Календарик



Новости культуры


Тристан и Изольда

История 'Тристана и Изольды' – опера Рихарда Вагнера.

"Тристан и Изольда", как и "Летучий Голландец", были продуктами уныния, написанные в одну из самых острых эпох в жизни композитора. Вагнер работал над своим "Кольцом", без надежды на то, что его когда-либо поставят на сцене. Он был в ужасной нищете в этот момент своей жизни, отчаянный, недовольный домом, в думах о самоубийстве, дабы покончить со всем и сразу. Тем временем, история Тристана затронула его внимание, и в 1854 году он начал «изображать» схематически текст.

Первый акт был закончен в 1857 году; и в июне следующего года уже был сделан набросок Второго акта. Венеция, куда Вагнер поехал в поиск тишины, и сделал последние штрихи для второго акта оперы. В это время, Вагнер подвергается аресту, как революционер. Венеция, которую он расценил как безопасное место для себя, потому что в Венеции не было ни одного немецкого союза. Но Саксонское Правительство открыто выражало свое желание, что он должен быть выдворен из Италии; и так, крайне прерванный дух и финансы, многие неблагоприятные ситуации и обстоятельства в жизни Вагнера, привели к тому, что он сбежал в Люцерн, где в начале августа 1859 года он закончил Третий акт оперы "Тристан и Изольда".

В начале 1861 года он приехал в Вену, надеясь, что там работа могла бы быть поставлена на сцене. К его невыразимому восхищению директор Оперного театра принял оперу.

Но здесь снова Вагнера преследовала неудача. Приготовления и репетиции начались, но артисты нашли работу настолько невыполнимой, что после пятидесяти четырех репетиций она была оставлена как безнадежная! Андер, тенор, который должен был исполнять Тристана, и для кого Вагнер сделал определенные изменения в музыке, сказал, что "с такой скоростью, как он изучил один акт, он успел забыть другой".

Во всяком случае, Вена отказалась ставить на оперной сцене "Тристана и Изольду". Карлсруе, Прага, и Веймар все попробовали поставить эту оперу, но безрезультатно. Всюду "Тристан и Изольда" были объявлены невозможными для постановки на театральной сцене. Затем, в 1864 году, как записано в биографическом очерке, Король Людвиг пришел для спасения оперы, предоставляя Вагнеру дом в Мюнхене, и давая ему средства для написания его больших музыкальных драм. Первым результатом близости между королем и композитором было общественное представление работы на рассмотрении. Ганс фон Бюлов (чья разведенная жена, дочь Листа, стала теперь женой Вагнера), был занят в поиске способных певцов; и, в Мюнхене, 10-ого января 1865 года. "Тристан и Изольда", самая лучшая, восхитительная и гениальная опера Вагнера была представлена большой аудитории, которая приняла оперу с большой симпатией и оценила искусство Вагнера. Вагнер, будучи, наконец, счастливым, вернулся к своей большой драме "Кольца."

Статьи по теме:
Краткое содержание оперы

 


© 2007 www.cool-opera.ru