Календарик



Новости культуры


Тоска

Ла Тоска (La Tosca) – опера Джакомо Пуччини

Эта работа была сначала поставлена в Риме в январе 1900 года. Либретто – это адаптация известной трагедии Сарду. События происходят в 1800 году, и у главных персонажей и событий есть историческое основание. История сосредотачивается вокруг событий со Скарпии, руководителя полиции в Риме, преступника, который сам совершил преступления худшие, чем он должен расследовать по долгу службы.

Марио Каварадосси (Mario Cavaradossi), художник, работающий в церкви, сталкивается с Анджелотти, другом и сбежавшим заключенным, ищущим прибежище. Марио оказывает ему поддержку, помогая ему замаскироваться под женщину. Флория Тоска, невеста Марио, и известная певица, подозревает Марио во флирте с другой, а подозрения созданы Скарпией.

Во втором акте Скарпия арестовывает художника за соучастие в спасении Анджелотти, и Марио мучается в комнате видя, что Скарпио имея сильную страсть к Тоске идет на подлости и шпионаж. Скапья посылая записку Тоске, просит ее прийти к нему, если она любит Марио и хочет его спасти. В своем умственном бедствии Тоска говорит о местонахождении Анджелотти, и пытки Марио прекращаются. Скарпия теперь нажимает на Тоску, чтобы она стала его, за это он обещает оставить Марио жизнь, и она соглашается, но внезапно убивает Скарпип разделочным ножом и спасается. После сцены между Тоской и ее возлюбленным в тюрьме, показано предательство Скарпии; Марио, несмотря на обещание Скарпии зарядить холостой патрон, действительно застрелен, а заранее обусловленный план, которым он должен был симулировать смерть и затем убежать, сводится к нулю. После чего Тоска бросается в Тибр.

Главная заслуга этой оперы – это смысл импульсивной страстной жизни, которую она передает и доносит до зрителя; главные дефекты - нехватка сильной, широкой мелодии и сюжетного развития, и есть недоработки в получении эффектов. Гармоническое сочетание является умным, но тонким по структуре по всему протяжению оперы.

Другая слабость музыки Пуччини – это определенная нехватка пригодности в музыкальной характеристике персонажей.

 


© 2007 www.cool-opera.ru