Календарик



Новости культуры


Аида

Аида – опера Джузеппе Верди.

Исмаил Паша, Хедив Египта, построил великий оперный дом в Каире, и, подражая Западным властелинам, будучи патроном искусств, он уполномочил Верди писать оперу исключительно для него. Это должна была быть опера, "если не национального характера, по крайней мере, местной природы, и до некоторой степени патриотической". Когда Верди принял заказ, он спросил, есть ли предложения относительно идеи оперы. В ответ он получил эскиз, подготовленный Мариетт Бей, великого французского египтолога, основанный на "исторических и археологических деталях очень сильного и очень нового характера". Это был только эскиз, но Верди был впечатлен великолепием его общего проекта, и концепцией сцены, которая должна была сформировать страстную и сильно драматическую развязку. Эскиз был вручен М. Дю Локлу, который подготовил либретто; хотя есть свидетельства, что сам Верди принимал участие в разработке идеи последнего акта.

АКТ 1. - Занавес поднимается над садом Королевского Дворца в Мемфисе. Рамфис, первосвященник, вступает, чтобы объявить Радамесу, Капитану Королевской Охраны, что Эфиопы восстали. Рамадес, влюбленный в Аиду, надеется, что он может быть лидером, выбранным божеством, так, чтобы, ему в награду достанется рука Аиды, любимой рабыни Принцессы Амнерис, дочери Фараона. Аида была, однако, очень обеспокоена ситуацией; поскольку эфиопские мятежники – это ее родственники, и их Король, Амонасро, является ее отцом. Кроме того, сама Амнерис любит Радамеса.

АКТ 2. - Этот акт открывается в комнате во дворце Амнерис. Здесь Аида признается в ее любви к Рамадесу. Сильная сцена ревности следует за этим признанием, и она прерывается триумфальным возвращением Рамадеса после того, как он одержал победу над отцом несчастной Аиды, который появляется среди группы заключенных, выставленный напоказ в процессии. Акт заканчивается неожиданным предоставлением руки Амнерис Радамесу в награду за победу, к несчастью Радамеса, который желал получить Аиду.

АКТ 3. - Амонасро просит свою дочь украсть у ее любимого Радамеса, тайны его военных планов против Эфиопов, которые снова поднялись в восстание. Аида надеется поехать в свою собственную землю со своим отцом и возлюбленным. Она получает тайну от Радамеса.

АКТ 4. - Амнерис теперь мстит Радамесу. Она приказывает, чтобы охранники принесли его в ее покои. Затем она предлагает обеспечить ему прощение Фараона, если он примет ее любовь. Радамес отказывается, потому, что не хочет жить без Аиды. Его за это приговаривают быть похороненным заживо в хранилище под храмом. Аида добровольно присоединяется к нему; и занавес падает под их жалобы, и выражение надежд на встречу в лучшем мире.

Аида является сильной в характеризации оперой, патетической в чувстве, чистой и поднятой в стиле, торжественная и красивая работа композитора и автора текста. Местный восточный колорит часто был опасным камнем преткновения для композиторов, но в "Аиде" Верди одержал победу.

Премьера "Аиды" состоялась в Каире, 24 декабря 1871 года. Когда Верди объявил, что его работа закончена, ему предложили деньги, почести, если он приедет в Египет и проследит за оперой лично. Но Верди был весьма доволен 4000 фунтами, которые были уже заплачены ему за работу. Как Россини и Григ, он боялся моря.

Говорили, что любопытство и безумие египетской общественности, относительно того, чтобы услышать "Аиду", что все места были скуплены за две недели до премьеры. Просторный, переполненный сверху донизу театр, "сверкал фантастическими платьями и эффектными костюмами".

Вскоре "Аида" была представлена в Милане, и там также ее прием был блестящим и самопроизвольным. Опера быстро сделала тур по Италии и взволновала общий интерес к себе.

 


© 2007 www.cool-opera.ru